Личная лента
добавлен 19.02.15 07:08
Kari-gurashi no Arietti / The Borrower Arrietty
Жапония, 2010
Режиссері: Хиромаса Йонебаяши
Сценариі: Хаяо Миядзаки, Кейко Нива, Мэри Нортон
IMDB: 7.7 (41 644)
Біздің жанымызда өмір сүріп, ара-арасында күнделікті тұрмыста пайдаланатын заттарымызды алып тұратын кішкентай адамдар туралы әңгіме. Олар өздерінің өмірін құпияда ұстайды. Бірақ жас Ариетти бұл тиымды бұзады. Оны 14 жасар Шо көріп қойып, олар екеуі ең жақсы достарға айналады.
Қазақ тіліне аударған Бақытжан Бұқарбай
добавлен 19.02.15 04:29
Tonari no Totoro / My Neighbor Totoro
Жапония, 1988
Режиссері мен сценариі: Хаяо Миядзаки
IMDB: 8.30 (127 672)
Ауылға көшіп келгесін апалы-сіңлілі Сацки мен Мэй орманның пірі Тоторомен танысады. Қыздармен достасып алғасын Тоторо оларға өз иелігінің үстінен әуе экскурсиясын жасап қана қоймай, олардың ауруханада жатқан анасына барып қайтуға ат салысады.
добавлен 25.04.14 00:09
Мира Муратова — Хусни-Хорлан
добавлен 24.04.14 23:29
Казангап — Балжан в 18 лет (исп. С.Балмагамбетов)
Поэт Мұқағали Мақатаев (1931-1976) за двадцать пять лет работы в литературе написал более 1000 стихотворений, многие из которых положены на музыку. Песни на его стихи любимы и пользуются популярностью в народе. Первый казахский бард, поэт и музыкант Табылды Досымов (1965-2010) оставил после себя около пятидесяти песен. Несмотря на журналистское образование, он посвятил свою жизнь целиком музыке.
В новом выпуске «Казахской музыки» мы узнаем об истории создания песни «Ұнатамын мен сені» (1988).
Один из авторов первого государственного гимна Республики Казахстан, народный писатель Мұзафар Әлімбаев (р. 1923) является автором 49 разножанровых книг по поэзии, публицистике, эссе, научным исследованиям по народной педагогике, фольклору, около 3 000 афоризмов; 349 стихотворений, ставших песнями. Творчество композитора Әсета Бейсеуова (1938-1996) посвящено в основном развитию песенного жанра. Многие его песни вошли в золотой фонд казахского искусства. Писал музыку на спектакли, кино- и телефильмы.
В новом выпуске «Казахской музыки» узнайте историю создания известной песни «Маралдым».
Акын и композитор Біржан сал Қожағұлұлы (1834-1897) странствуя по просторам казахской степи, Биржан побывал во всех ее уголках, везде находя источники поэтического вдохновения. Біржан-сал был также непревзойдённым мастером айтыса: классикой жанра стало его поэтическое состязание с Сарой Тастанбекқызы, ради которого Биржан-сал в 1871 году специально приехал в далёкий Жетісу.
Его песни отражают несгибаемость духа, его протест и борьбу против бесправия и насилия. Стихи его это не отвлеченные образы и лирические раздумья, а непосредственный отклик на конкретные события, выраженный в поэтической трепетной, экспрессивной форме.
Сегодня мы узнаем о том, какие обстоятельства предшествовали созданию известной песни «Жанбота», полной социального протеста.
Композитор-кюйши Сүгір Әлиұлы (1882-1961) (не путать с Сүгіром Бегендікұлы) был учеником известного кобызиста Ықыласа Дүкенұлы. Музыкальные способности Сүгіра проявились ещё в детстве — с 15 лет он получил известность как исполнитель кюев Тәттімбета. Большое значение для становления композитора имело овладение художественным своеобразием, стилем кюев Ықыласа Дүкенұлы, обычно исполняемых на кобызе и переложенных Сүгіром на домбру. Исполняя их, Сүгір приобрёл популярность в народе, его называли «домбырашы Сүгір».
В новом выпуске «Казахской музыки» мы узнаем историю появления кюя «Бозінген» (Белая верблюдица).
Заслуженный деятель культуры Казахстана Ахмедияр Есмұханов (р. 1953) является автором более 200 песен, многие из которых нашли самые теплые отклики в сердцах слушателей. Өтеген Күмісбаев (р. 1939) помимо сборников стихов, рассказов, повестей выпустил также научные труды и ряд монографий.
Они прославились тем, что стали авторами популярной песни «Тамшылар», которая получила широкую известность в 90-е годы прошлого столетия в исполнении группы «АБК», став одной из самых узнаваемых песен того десятилетия. Однако долгое время многие слушатели не знали имен авторов произведения и считали ее уличной дворовой песней. Как же все происходило на самом деле? Узнайте в новом выпуске «Казахской музыки».
Произведения Дәулеткерея (1820-1887) демонстрируют прогрессивные общественные взгляды, философию жизни, лирику времени, историю народа. Особенно ярко в его кюях отображаются картины природы и ее красота.
Всего за свою жизнь кюйши сочинил около сотни инструментальных произведений для домбры. По словам Ахмета Жубанова племянник Дәулеткерея Науша Бокейханов, живший в советское время, играл около 50 его кюев. Однако, за годы советской власти его имя принижалось и отодвигалось на второй план. Даже одно время старались сделать его младше Курмангазы по возрасту. Единственным препятствием для увековечения имени Дәулеткерея было его степное аристократическое происхождение.
В новом выпуске «Казахской музыки» — кюй Дәулеткерея «Көроғлы».
|
|
Выходит с 8 июля 2011 года
Автор:
barkorn
Подкастов:
51
Подписчиков:
7
Последняя запись: 19 февраля 2015 года
Рекомендуем послушать
|
|
Обсуждают сейчас
|